ГРУППА «ПЧЁЛКИ»
Формирование у детей интереса к чтению художественных произведенийЧтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.Сухомлинский В наше время место книг в жизни детей занимают компьютер, планшеты и другие гаджеты. Это интересно, захватывающе. Почему же чтение книг не вызывает интереса у подрастающего поколения? Интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. И пример взрослого очень важен. Ребенок должен видеть родителей, которые читают, и читают с интересом. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в развитии и формировании личности ребенка. Детская книжка – источник информации об окружающем мире, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры. Как же сформировать у дошкольников интерес к книге и чтению. Можно предложить несколько советов: начинайте с собирания новых книг или с обновления имеющихся: у ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения разных жанров (рассказы, стихи, сказки, повести), тем и направлений; пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны: можно положить новую книгу на видное место, чтобы она привлекала внимание малыша, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок; разнообразьте общение ребёнка с книгой созданием аудио- и видеотеки с детскими литературными и фольклорными произведениями; читайте книги с яркими иллюстрациями (особенно в младшем дошкольном возрасте), они привлекают внимание, вызывают интерес; сделайте чтение книги праздником для всей семьи: все участвуют в чтении и делятся своими впечатлениями; читаем каждый день - это должно стать для вас правилом: выделите определенное время в режиме дня, отведенное для чтения; беседуйте с ребенком о прочитанном: задавайте ребенку вопросы, старайтесь поощрять у ребенка желание задавать вопросы, прервите чтение на самом интересном месте и предложите ему придумать продолжение истории; пусть чтение (рассказывание) произведения превратится в маленький театр: импровизируйте, будьте смешными, говорите разными голосами, используйте мимику. Чтение у дошкольников не должно вызывать скуку или утомление. Пусть знакомство с художественным произведением превратится для ребенка в игру, театр, праздник. Тогда чтение навсегда останется в памяти ребенка как что-то яркое, сказочное, таинственное и интересное. 3 февраля 2014 в 20:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.